МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25

В организации осуществляется следующий уровень общего образования: дошкольное образование.

 

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке установленном законодательством об образовании.

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Дошкольное образование воспитанники получают непосредственно в Учреждении. 

Организация оказывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям детей дошкольного возраста, получающим дошкольное образование.

В Учреждении разработаны комплексно-тематическое планирование, мониторинг качества освоения программы для всех групп, мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. 

Детский сад осуществляет образовательную деятельность с приоритетом по   художественно-эстетическому и социально-личностному направлениям развития воспитанников.

 

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательными программами дошкольного образования. Обеспечивается вариативность содержания образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

В зависимости от комплектования группы имеют общеразвивающую или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности реализуется основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального  дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 25 (МДОУ д/с общеразвивающего вида  № 25) – (далее Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
  2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

 

Форма обучения – очная.

Срок обучения – 6 лет.

 

 

Программа обладает модульной структурой в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: физическое развитие; художественно - эстетическое развитие; развитие речи; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Образовательные области, содержание образовательной деятельности, организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственной и развивающей, выступают в качестве модулей, в которых реализуется основная общеобразовательная программа Учреждения.

 

Организация образовательной деятельности по рабочим программам с учётом приоритетных направлений.

 

           Педагоги осуществляют образовательную деятельность по рабочим программам с учётом приоритетных направлений во второй половине дня в блоке совместной деятельности.

Направленность

Название

Возрастная группа

(2023-2024 уч. год)

Количест-во воспитан-ников

Время проведения

Педагоги

Социально-гуманитарная

«ПроРазум»

старшая А,Б

подготовительная

20

Вторник 17:00

Пятница 17:00

Клюкова Александра Александровна

Художественная

«Страна чудес»

 

старшая А,Б

подготовительная

18

Среда 17:00

 

 

Четверг 17:00

Татьяна Владимировна Тертычная

Вера Николаевна Крикова

Социально-гуманитарная

«Говорушки»

Со 2 младшей группы

15

Понедельник 17:00

Среда 17:00

Маляренко Светлана Юрьевна

Туристско-краеведческая

«Знай и люби родной край»

Со 2 младшей группы

15

Вторник 17:00

Четверг 17:00

Бабичева Наталья Ивановна


 

 

 

Дополнительное образование детей и взрослых

 

 Календарный учебный график

 

Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении. Документ в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 

 

Учебный план

 

Учебный план является нормативным актом, объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

 

 

 

Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи: 

 

Форма обучения очная.

 Срок обучения 4 года.

 

 

Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса с детьми с задержкой психического развития:

 

Форма обучения очная.

 Срок обучения 2 года.

 

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

 

Общая численность воспитанников ДОУ - 211

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 челоек;

за счет бюджета субъекта Российской Федерации - 211 челоек;

за счет местного бюджета – 0 человек;                                                                                                             

 по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0 челоек;

В числе воспитанников Учреждения нет обучающихся-иностранных граждан.

Вступительных испытаний и итоговой аттестации учреждение не проводит.

 

Программа развития МДОУ д/с общеразвивающего вида № 25 «Доступное воспитание, качественное обучение, творческое развитие»     на 2020-2024 гг.

Программа направлена на обеспечение работы Учреждения в режиме непрерывного развития, ориентированного на создание современных условий, обеспечивающих развитие индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.

 

 

Договоры о взаимодействии МДОУ д/с общеразвивающего вида № 25 с социальными партнерами: